Завершила проект!!! Стартовал он 1 октября 12-го по инициативе и под руководством Маши Кокиной, превосходного Мастера и замечательного человека.
Хочу выразить огромную благодарность Маше за преподавание и моим подругам по форуму за то, что втянули меня в этот проект.
:))) Говорю как на вручении Оскара. но я реально довольна этой работой. Есть, конечно, нюансы, но о них скажу потом.
Пост в итоге получился ооочень длинный: много буков и фотов, поэтому ставлю кат. Кому интересно, раскрывайте подробности.
Я очень люблю такие совместные проекты, равно как и обучение стежке Любови Лежаниной, когда преподаватель задает какие-то рамки, а я потом пытаюсь их применить к чему-то мне близкому. В итоге я расту в техниках, и вещи получется такие, какие без внешнего влияния я бы не сделала. Просто заданные рамки немного мои мозги разворачивают, и заставляют отойти от моих собственных стереотипов, что несомненно идет на пользу творчеству. О техническом росте я вообще молчу.
Все мои поиски и страдания по пошиву "Гнездышка" можно увидеть в этом блоге по тегу "Совместный проект".
И еще именно благодаря этому проекту я начала вести блог!!! Чему неслыханно рада.
Вот у нас какая зима наступила неожиданно. А у меня птичка с гнездышком. Ну, значит, весну уже будем ждать. Типа "ласточка с весною в сени к нам летит...":)) Хотя на ласточку птичка совсем не похожа, но из песни слов, как говориться, не выкинешь.
А Днепр на заднем плане заметили? У Гоголя тоже есть известное... "Редкая птица долетит до середины Днепра". Наша птичка туда и не летала. Нечего от гнезда далеко улетать:)) На берегу пусть сидит, к дому поближе.
Так... с лирикой заканчиваю. Пора начинать писать по делу.
Ткань на бэк поставила такую же, как на двух окантовочных полосах одеялка. Во-первых, решила, что гармонично будет. а, во-вторых, из практических соображений придумалось мне, что если ребеночка накрывать, то чтобы меньше пачкалось.
Ход мыслей был неплохой, но при стежке столкнулась с проблемой. Лицо светлое, а бэк темный, поставила в шпульку темно-зеленую нитку. а верхнюю нитку взяла светлую. Отрегулировать строчку так, чтобы темные точки нижней нити не выходили на лицо, удалось только таким образом, что получились белые точечки от верхней нити на обратной стороне одеяла. С белыми точками на бэке я, в общем-то, смирилась... Но иногда зеленые точки все-таки выползали на лицо. А это совсем не есть хорошо.
Сделала для себя вывод, и буду стараться его поддерживаться. Ткань на бэк надо брать в тон нити, которой выстегивается изделие, тогда безболезненно можно будет ставить в челнок и иглу нить одного цвета. И проблемы точек не будет в принципе.
При простегивании каймы и центральной части обвела по контуру аппликацию, и, одновременно с этим, отводила в стороны ветки-кренделя разные. Делала рисунок без предварительной прорисовки, используя несколько основных элементов в разных модификациях.
На этом этапе тоже косяк получился (как же без этого!). Совершенно не хотелось мне добавлять цвета в изделие. И выстегала я рисунок молочной ниткой. Получился просто какой-то кошмар - совершенно невнятная кайма, просто что-то жёваное.
Я одеяла, в отличие от панно, густо не выстегиваю, чтобы сохранить их мягкость. В принципе, если бы выстегать фон вокруг этих кренделей, то рисунок бы проявился и в монохроме. Но это не мой случай.
Пороть ВСЁ - это совершенно нереально (ну реально, конечно, но очень мне этого делать не хотелось), поэтому я придумала такую штуку: отстегала по этому рисунку бежевой ниткой, но не совсем по рисунку, а где-то рядом, где-то в шов, как душа моя того хотела. Получилось очень неплохо, как будто такая двойная прорисовка и задумывалась изначально.
Укрупнила элемент каймы, чтобы показать двойные линии.
А тут и точки темные от нижней нитки немного просматриваются, о которых я выше говорила. Хотя, это фото их вытащило. При обычном рассматривании одеяла они не так заметны.
Еще один вывод: при редкой стежке выраженным рисунком нельзя брать нить в цвет фона. Рисунок должен хоть немного, но прочитываться.
Блоки стегала "в шов". Долго думала именно над стежкой блоков. Во-первых, я вообще впервые такое стегала, а во-вторых, одеяло и так насыщенное элементами, поэтому не хотелось превратить его в кашу. Результат мне нравится, по-моему, решение я приняла правильное.
Еще одну штучку я для себя подметила... Когда я делала аппликацию центральной части одеяла, то прорисовку веток гнездышка оставила на этап простегивания одеяла со всеми собранными слоями.
В итоге, на обратной стороне одеяла образовалась грубая фактура от плотной стежки, что для одеяла не есть хорошо.
Поэтому еще один вывод (эх. не забыть бы их потом...). В следующий раз буду прорисовывать элементы аппликации на этапе сборки топа. Попробую подставить тонкий уплотнитель для стабилизации рисунка, а потом после стежки излишки уплотнителя срежу. Наверняка можно использовать отрывной или водорастворимый флизелин. Буду пробовать. Замечу, что этот вывод относится исключительно к одеялкам. Для панно фактура изнанки не имеет никакого значения.
Ну вот вроде и все, что я хотела рассказать.
Ах да... Размер 135см х 135см
Смотрю на фотки и опять вывод: на снегу в пасмурную погоду квилты фотографировать не есть хорошо. Снег своими отражениями дает полное нивелирование теней, поэтому фактура отсутствует напрочь. Такая съемка убирает морщинки, возникшие при сборке, но полностью убивает объем стежки. Блин, где же ты золотая середина?
А по цвету мне нравится. Белое на белом... Цветовой рисунок одеялка хорошо читается.
Хочу выразить огромную благодарность Маше за преподавание и моим подругам по форуму за то, что втянули меня в этот проект.
:))) Говорю как на вручении Оскара. но я реально довольна этой работой. Есть, конечно, нюансы, но о них скажу потом.
Пост в итоге получился ооочень длинный: много буков и фотов, поэтому ставлю кат. Кому интересно, раскрывайте подробности.
Я очень люблю такие совместные проекты, равно как и обучение стежке Любови Лежаниной, когда преподаватель задает какие-то рамки, а я потом пытаюсь их применить к чему-то мне близкому. В итоге я расту в техниках, и вещи получется такие, какие без внешнего влияния я бы не сделала. Просто заданные рамки немного мои мозги разворачивают, и заставляют отойти от моих собственных стереотипов, что несомненно идет на пользу творчеству. О техническом росте я вообще молчу.
Все мои поиски и страдания по пошиву "Гнездышка" можно увидеть в этом блоге по тегу "Совместный проект".
И еще именно благодаря этому проекту я начала вести блог!!! Чему неслыханно рада.
Вот у нас какая зима наступила неожиданно. А у меня птичка с гнездышком. Ну, значит, весну уже будем ждать. Типа "ласточка с весною в сени к нам летит...":)) Хотя на ласточку птичка совсем не похожа, но из песни слов, как говориться, не выкинешь.
А Днепр на заднем плане заметили? У Гоголя тоже есть известное... "Редкая птица долетит до середины Днепра". Наша птичка туда и не летала. Нечего от гнезда далеко улетать:)) На берегу пусть сидит, к дому поближе.
Так... с лирикой заканчиваю. Пора начинать писать по делу.
Ткань на бэк поставила такую же, как на двух окантовочных полосах одеялка. Во-первых, решила, что гармонично будет. а, во-вторых, из практических соображений придумалось мне, что если ребеночка накрывать, то чтобы меньше пачкалось.
Ход мыслей был неплохой, но при стежке столкнулась с проблемой. Лицо светлое, а бэк темный, поставила в шпульку темно-зеленую нитку. а верхнюю нитку взяла светлую. Отрегулировать строчку так, чтобы темные точки нижней нити не выходили на лицо, удалось только таким образом, что получились белые точечки от верхней нити на обратной стороне одеяла. С белыми точками на бэке я, в общем-то, смирилась... Но иногда зеленые точки все-таки выползали на лицо. А это совсем не есть хорошо.
Сделала для себя вывод, и буду стараться его поддерживаться. Ткань на бэк надо брать в тон нити, которой выстегивается изделие, тогда безболезненно можно будет ставить в челнок и иглу нить одного цвета. И проблемы точек не будет в принципе.
При простегивании каймы и центральной части обвела по контуру аппликацию, и, одновременно с этим, отводила в стороны ветки-кренделя разные. Делала рисунок без предварительной прорисовки, используя несколько основных элементов в разных модификациях.
На этом этапе тоже косяк получился (как же без этого!). Совершенно не хотелось мне добавлять цвета в изделие. И выстегала я рисунок молочной ниткой. Получился просто какой-то кошмар - совершенно невнятная кайма, просто что-то жёваное.
Я одеяла, в отличие от панно, густо не выстегиваю, чтобы сохранить их мягкость. В принципе, если бы выстегать фон вокруг этих кренделей, то рисунок бы проявился и в монохроме. Но это не мой случай.
Пороть ВСЁ - это совершенно нереально (ну реально, конечно, но очень мне этого делать не хотелось), поэтому я придумала такую штуку: отстегала по этому рисунку бежевой ниткой, но не совсем по рисунку, а где-то рядом, где-то в шов, как душа моя того хотела. Получилось очень неплохо, как будто такая двойная прорисовка и задумывалась изначально.
Укрупнила элемент каймы, чтобы показать двойные линии.
А тут и точки темные от нижней нитки немного просматриваются, о которых я выше говорила. Хотя, это фото их вытащило. При обычном рассматривании одеяла они не так заметны.
Еще один вывод: при редкой стежке выраженным рисунком нельзя брать нить в цвет фона. Рисунок должен хоть немного, но прочитываться.
Блоки стегала "в шов". Долго думала именно над стежкой блоков. Во-первых, я вообще впервые такое стегала, а во-вторых, одеяло и так насыщенное элементами, поэтому не хотелось превратить его в кашу. Результат мне нравится, по-моему, решение я приняла правильное.
Еще одну штучку я для себя подметила... Когда я делала аппликацию центральной части одеяла, то прорисовку веток гнездышка оставила на этап простегивания одеяла со всеми собранными слоями.
В итоге, на обратной стороне одеяла образовалась грубая фактура от плотной стежки, что для одеяла не есть хорошо.
Поэтому еще один вывод (эх. не забыть бы их потом...). В следующий раз буду прорисовывать элементы аппликации на этапе сборки топа. Попробую подставить тонкий уплотнитель для стабилизации рисунка, а потом после стежки излишки уплотнителя срежу. Наверняка можно использовать отрывной или водорастворимый флизелин. Буду пробовать. Замечу, что этот вывод относится исключительно к одеялкам. Для панно фактура изнанки не имеет никакого значения.
Ну вот вроде и все, что я хотела рассказать.
Ах да... Размер 135см х 135см
Смотрю на фотки и опять вывод: на снегу в пасмурную погоду квилты фотографировать не есть хорошо. Снег своими отражениями дает полное нивелирование теней, поэтому фактура отсутствует напрочь. Такая съемка убирает морщинки, возникшие при сборке, но полностью убивает объем стежки. Блин, где же ты золотая середина?
А по цвету мне нравится. Белое на белом... Цветовой рисунок одеялка хорошо читается.
Лена, какая прелесть! Можно любоваться и любоваться! Очень-очень нравится, и сюжет аппликации, и блоки, и цветовое решение!
ОтветитьУдалитьАнь, я же уже тебе отвечала... Всякое бывало, но чтобы комменты в собственном блоге терялись... Ваще.
УдалитьПовторюсь. Ага. Спорить не буду, в этом одеялке все как-то подружилось.
Красивое панно получилось!! Домашнее. будет у вас гнездышко в вашем гнезде.
ОтветитьУдалитьспасибо. А может и не в нашем... :) но тоже хорошо.
УдалитьЛена, ай спасибо Айболит!!!!
ОтветитьУдалитьСтолько ценной информации! Присосалась к экрану, как пиявка и впитывала! Одеяло, конечно, бомбезное! И если я со стежкой вроде встала на одну ногу (ТТТ), то с пэчворком у меня сложные отношения! Поэтому преклоняю колено!
Спасибо. Оль! У меня с пэчворком тоже сложные... Это я впервые шила блоки. А своих очень хороших отношений со стежкой я очень боюсь после своей курсовой работы. Поэтому постоянно связываю себе руки, чтобы не переборщить.
УдалитьПо крайней мере у тебя уже есть звание волшебника, а я только учусь!)))))
УдалитьКурсовые ваши смотрела... отчасти, это послужило для меня стимулом записаться на курсы!
Здорово получилось! Особо нравится бордюр с аппликацией - восторг.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Сильно я увлекаюсь в последнее время арабесками, волнистыми ветками... Боюсь повторов... Но нравятся мне эти плавные линии, ничего с собой поделать не могу. Скоро тоже начну себе и по этому поводу руки связывать:).
УдалитьОчень нравится одеялко в целом, такое стильное, нежное...И большое спасибо, что написала о процессе, так точно выявив ньюансы некоторых моментов! Про темный бэк для меня знакомо до боли, но вот лично мне так нравится у тебя, как этот зеленый оттеняет молочно-белый на топе! Так что, поздравляю с успешным окончанием!
ОтветитьУдалитьСпасибо. Да вот мне тоже сначала очень нравилась идея темного бэка. пока стегать не начала:)
УдалитьЛен, я еще на уровне топа была в твое одеяло влюбленная. Ужасно нравится цветовое решение, эти листики разноцветные - очень здорово смотрятся а в сочетании с аппликацией на кайме - вообще супер. И бэк яркий мне тоже нравится. Молодец!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галь. Твои похвалы для меня очень ценны.
УдалитьЛена, поздравляю!! Получилось здорово! Волшебно и воздушно! Рисунок очень выгодно смотрится, я даже приняла нижнюю часть аппликации за какую-то ветку от дерева. :) Очень нравятся веточки, торчащие из гнезда :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Нин! Правда до сих пор думаю, права ли я была по поводу червяка:) вернее его отсутствия
Удалить:))) Может, накладного сделать? На булавке? И сообразно настроению добавлять?
УдалитьЛена-божежмой, какая лапочка, а не одеялко получилось!!!прелестное, радостное, бордюрчик обалденно какой красивый, а какое гнездышко-аж слов не хватает отвосторга! чудесно, Лена, молодчина! И молодец Маша, что собрала вас в такой интересный проект. Лена-по поводу фоток-фотки на снегу очень красивые, немного вроде света не хватает, можно было добавить вредакторе, но вот насчет фактурности-это да. Только дома наверно получится, либо на легком изгибе иногда получается фактуру показать. В любом случае-одеялко выше всяких похвал!
ОтветитьУдалитьЛена! Спасибо огромное за похвалы. Особенно от тебя лестно слышать! А Маша реально молодец! Такую работу проделать.
УдалитьПо поводу фотографий... Света пыталась добавить в редакторе, кривые крутила, совсем плоско получается. Тени отсутствуют напрочь. В сероватых хоть какой-то объем есть. Если бы солнце было, то, думаю, что фактура бы получилась и на снегу. Хотя, если честно, фактуры особой-то и нет, уплотнитель для квилтов 50 использовала, оно тонкое. А при таком освещении - со всех сторон - и при изгибе никакой фактуры. Сложное это дело - фотография!
Я зашла в Ваш блог с хвастушек в ДублИрине.
ОтветитьУдалитьОчень удивил подробный анализ процесса, на это нужна большая смелость. Почерпнула для себя много ценной информации, например, про тёмный бэк. Хотела бы сросить ещё как он вживую, потому что на первом фото он очень просвечивает.
Очень-очень интересное решение с ветками на бордюре, это настоящяя находка! И ещё очень удачное решение с переходом цвета в окантовке. Хорошо смотрится, даже не ожидала, всегда любила обозначенный край изделия.
На мой вкус фоновую ткань взяла бы одного цвета. И стёжка бордюра и центра для моего восприятия перегрузила изделие. Это ни в коем случае не критика, это оттого, что не очень люблю сложные изделия, с ними много неспешной кропотливой работы и нужна очень большая аккуратность, иначе мелочи портят общее впечатление.
С уважением,
Наталья Дражникова.
Спасибо за ваш комментарий. Для меня подробный анализ моих косяков совершенно не проявление храбрости. Я лоскутами занимаюсь всего 2 года. И если бы подобной информации в инете не было, я бы ничему не научилась. А так... Зачем людям наступать на те же грабли, что и я. Может их сия пучина обойдет.
УдалитьПро темный бэк. Я только на этой фотографии и заметила, что он может просвечивать. В жизни совершенно этого нет в этом одеяле. Это и по другим фоткам видно, в принципе. Но это тоже один из факторов, на который надо обращать внимание при подборе цвета бэка. Несомненно.
Про переход цвета в окантовке. РАсскажу, как у меня родилась эта идея. Если вы посмотрите на топ без окантовки в предыдущем посте по совместнику, то на мой взгляд он выглядит несбалансированным. Верхний левый угол и нижний правый зрительно смотрятся тяжелее за счет цвета, чем светлые углы без аппликации. И на эти углы я добавила цветной кант для компенсации этих зрительных перекосов.
А мне как раз нравится сочетание белого и сливочного на фонах. Это очень необычный ход, и он дал интересный результат. Не жалею об этом. А что касается стежки... Всегда боюсь перегрузить ею изделие. Но в этом одеяле, на мой взгляд, все-таки не перегрузила.
А я наоборот очень люблю сложные изделия. Получаю от этого кайф.
Еще раз спасибо за честное мнение. Рада прислушаться. спасибо.
Лена, оно прекрасно! Вживую очень милое, теплое, очаровательно-трогательное и -да! - червячка не хватает!;)))) или хотя бы веточку - голубь мира с птенцами будет! ;)))). Уверена, что оно будет горячолюбимо и никто даже не догадается обо всем, что так волновало квилтерок;))))))
ОтветитьУдалитьЛеночка, а я даже не сомневалась в совершенстве твоего творения. Как раз переживала,чтобы ты не перегрузила одеялко стежкой, но и здесь ты справилась на отлично. Жалко, не умею много и красиво писать -- ты этого заслуживаешь.
ОтветитьУдалитьспасибо, Тамара
УдалитьОдеяло получилось очень красивое!Сюжет аппликации очень понравился!И аппликация на кайме - просто чудо! Очень-очень нравится!
ОтветитьУдалитьСпасибо
УдалитьЛена! Я очень рада, что у Вас появился блог! Я заметила Ваши работы еще на Дублирине, в прошлогодней Школе стежки ЛЛ! Они заметно отличались от многих...И тут, на совместном проекте, когда увидела Ваше одеялко, оно меня просто поразило своим небанальным подходом.. Очень здорово, и гнездо, и птичка, и веточки на бордюре... И стежка!!!! Спасибо, порадовали! А блогу как я рада, так как теперь есть возможность пообщаться!!!Ура!
ОтветитьУдалитьспасибо большое. Конечно будем общаться:)
Удалить