воскресенье, 14 октября 2012 г.

Фото на выходные

Ну, что сказать, стараюсь не отставать от намеченных целей. Всю неделю посматриваю на свои food-фотографии  и анализирую, чем они отличаются от фотографий настоящих Мастеров. В эти выходные пыталась исправлять ошибки. Пока еще не удовлетворена результатами, но динамика в лучшую сторону есть, и это радует.

Сейчас все ЖЖ-шные кулинары готовят тыкву, сезон ведь. Я из тыквы ничего не люблю, кроме каши. Но кашу с тыквой просто обожаю. Это не каша - это счастье просто, потому что полезная еда - а на вкус совершеннейший десерт!



Поделюсь, как готовлю. Все очень просто. Тыкву, нарезанную на кусочки, запекаю в духовке в глубокой форме, закрыв фольгой. Долго, часа два при температуре градусов 180, пока тыква не станет мягкой. Затем тыкву помять обычной толкушкой для картофельного пюре, и получится тыквенный полуфабрикат, его потом можно использовать и в оладьи, и в кексы, и во все что угодно, а я - в кашу. Этот полуфабрикат на фото играет роль оранжевого декора:). Я сегодня запекала три килограмма тыквы, один килограмм пошел на кашу, а остальное я разложила в 2 пакета и заморозила. Буду зимой такую кашу варить, я в прошлом году так делала, очень удобно.

Итак, в кастрюльку наливаем 1 литр молока и добавляем 1 кг тыквенного пюре (ну на глаз, конечно, это я так умничаю, чтобы пропорции показать), туда немного соли, 3 столовые ложки сахара, пакетик ванильного сахара, чайную ложечку корицы (обязательно! корица совершенно необыкновенно дружит с тыквой, но если корицу не любите, можно и без нее, тоже будет вкусно). Доводим смесь до кипения, помешивая обязательно, а то тыква может пригореть. Засыпаем чуть меньше стакана риса (я с рисом варю, но можно и с любой другой крупой, которую вы любите, по классике вообще пшено надо к тыкве). И варим минут 20  на медленном огне, периодически помешивая. Фсё! Аромат на всю квартиру обеспечен.


А еще печенье пекла. Родом из детства.



У нас в Лиепае такое продавалось в кулинарии по 2 рубля 60 копеек. Дорогое:).  А мы и сами можем!  Тесто для обычного песочного печенья, половина белая, половина с какао.


А пока сливы в сезоне... КРАМБЛ!!!! Это ОЧЕНЬ вкусно! Сочетание нежных фруктов, карамельно-тягучего сиропа, и хрустящей крошки сверху незабываемо!


Сразу рассказываю как делала, чтобы вы убедились, что работы всего ничего...

Для начинки:

сливы, грамм 700-800
100 мл красного вина
50гр сливочного масла
80-90 гр сахара
1 звездочка бадьяна
2 палочки корицы
 
Промытые сливы разрезаем попалам и вынимаем косточки. На сковороде соединяем все ингридиенты и варим до загустения минут 15. Корицу и бадьян вынимаем.


Для крамбла:
150 гр размягченного сливочного масла
250 гр муки
100 гр сахара
Перетираем сливочное масло с сахаром и мукой до состояния крошки. (Это на несколько крамблов будет, крошка замечательно хранится в морозилке).

Приготовленные сливы перекладываем в жаропрочную форму. Удобно использовать порционные керамические формочки, но я еще такие не приобрела, поэтому у меня одна форма на всех.
Сверху сливы  посыпаем крошками теста. Запекаем в разогретой до 180 градусов духовке минут 20-30 до тех пор пока крошка не зарумянится.

Везде пишут, что подавать крамбл хорошо со взбитыми сливками или ванильным мороженым, но мне очень нравится без дополнений. Очень самодостаточное блюдо.



5 комментариев:

  1. У тебя уже получаются невероятно зрелищные фотографии! А с тыквой еще очень вкусно манты делать и самсу!! Могу проконсультировать!
    А зачем тыкву морозить? Она же до весны продается везде?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комплиман моим фотам. Я сама от фотографии каши довольнаааа...
      У меня в Питере была подружка из Навои, мы делали манты с начинкой: мясо, лук, тыква. Очень вкусно! А что такое самса я плохо представляю, пирожки? У нас тоже продают в бочках каких-то. Это они? Но я никогда не ела.
      А тыкву морозить, чтобы не возиться лишний раз с запеканием. А кинул замороженный кусок пюре в молоко и вари себе кашу... У нас тоже продается до весны.
      А ты свой бадьян узнала на фото? У меня со сливой пошел в ход! Я и в варенье его добавляла...

      Удалить
    2. я просто была уверена, что это бадьян из Ташкента!
      а манты с тыквой - это именно с тыквой, без всякого мяса!!

      Удалить
  2. Ой Лена, ну какие вкусняшки у тебя!.. Кашу с тыквой люблю с детства, пришла пора варить! Да и вообще, тыкву ем в любом виде! А вот крамбл заинтриговал, купить что ли завтра слив? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня! Покупай обязательно, это очень вкусная штука!

      Удалить