вторник, 16 апреля 2013 г.

Чехольчики про осень.

Весна так долго к нам идет... Наверно поэтому у меня про осень получилось.



Шила пухлую косметичку, а заодно и маленькие чехольчики неизвестно для чего до кучи... Вернее, один я знаю для чего. Подружке необходимонадо чехольчик, чтобы в сумке маааленькие наушники от телефона таскать.

И чехольчик нужен маленький. А вообще-то с мааааленькими чехольчиками не так все просто: то застежка драгоценные сантиметры съедает и габариты чехла надо увеличивать; если габариты не увеличить, то вход может оказаться неудобным для впихивания - выпихивания чего-то необходимого.

А совсем недавно, в совершенно нужный момент, я увидела у Юли Казаковой вот ЗДЕСЬ совершенно гениальную штучку, там же у нее ссылка на мастер-класс, благополучно ею захомяченный у наших восточных друзей.

И это оказалось совершенное ОНО! ТО, над чем я ломала голову! Сшила два, чтобы проверить размеры, что удобнее окажется. Один побольше, другой поменьше.

Тот, что поменьше, шила из прямоугольника 23 х 13 см; тот, что побольше, - из 23 х 16 см.

По итогу: высота маленького 9 см, высота того, который побольше, 12 см.

По форме лучше маленький, потому что при такой пропорции ширины и высоты складки не успевают развернуться к основанию, и получается такой милый "пакет с молоком".

А тот, что побольше, конечно, гораздо практичнее. Его вполне можно использовать под ключницу, если внутри пришить кольцо для ключей.  Но его у меня уже забрали. Так что под наушники маленький пойдет, уже нет вариантов:).

Теперь про пухлик расскажу.




Я шила много вариантов чехлов и косметичек. Это самый легкий и быстрый по пошиву. И обеспечивает беспроигрышный аккуратный результат.

Откопала это чудо я у Лены-Швейки В БЛОГЕ. Там же и мастер-класс как его сшить.

Я, наверно, понимаю, почему косметичек такого фасона так мало шьют. Сложно построить выкройку и предугадать, что у тебя получится в итоге. Я со своим инженерным прошлым и успехами в начерталке (пространственным мышлением т.е.) тоже в данном случае получила не совсем ту форму, на которую рассчитывала.

Но если у меня возникает какой-то вопрос, то я не успокоюсь, пока не найду решение.  И я придумала, как построить выкройку пухлика. Такое построение, по-моему, доступно каждому. Немного порисовать, и можно будет зачехлить в доме все, что вам необходимо.

Форма реально очень удобная для всяких объемных штук. Давайте строить?

Если хотите попробовать, прошу под кат



Итак. Первое: определяемся с необходимыми размерами.

Я люблю чертить выкройки косметичек не миллиметровке. Это очень удобно, выкройка обещает быть ровной и неперекошенной. Я набросала схему на обычном листе А4. Но это только для демонстрации схемы.

Опять, как инженер в прошлой жизни, я настоятельно рекомендую начинать построение с осевой линии. Поэтому в середине широкого листа проводим вертикальную осевую линию и относительно нее чертим профиль длинной стороны нашей будущей косметички. Эта модель будет смотреться лучше, когда боковые грани будут немного скошены. Поэтому форма профиля - это не прямоугольник, а трапеция. Не забудьте об этом.
Необходимо, чтобы со всех сторон от чертежа оставалось достаточно места, мы будем достраивать выкройку на этом листе.

На отдельном небольшом листочке, тоже начиная от осевой линии, начертить профиль боковой стороны косметички. Это тоже будет трапеция. Высоты этих двух трапеций должны быть равны, на чертеже я их обозначила Н. Остальные размеры между собой не стыкуются, тут выбор за вами.

Также проводим горизонтальную линию, определяющую глубину застежки-молнии. Чертим вертикальный участок под молнию, достаточно ширины 1 см (по 0,5 см от осевой линии).


Проведя вертикальную черту, делим чертеж на 4 сектора. Там, где мы сейчас провели вертикальную линию в результате шва не будет, но нам все равно необходимо разделить этот участок на два.

Маркируем сектора цифрами от 1 до 4. Цифры надо расставить не в привычном для нас порядке, а так, как показано на рисунке.

Также надо обозначить горизонтальную линию на каждом секторе, у меня зеленым цветом выделено. Можно провести волнистую линию. Это необходимо для того, чтобы, потом, когда мы разрежем деталь, мы ничего не поменяли местами.
Промаркировали. Теперь разрезаем на 5 частей (включая молнию). Кусочек с молнией выбрасываем, он нам больше не нужен.

Достаем большой лист с основным профилем косметички, и добавляем к большой трапеции четвертушки боковушек. Их можно просто приклеить, или обвести после того, как правильно обозначим их местонахождение.

А находим мы их место так:

1. Детали располагаем в углах трапеции.
2. Номера деталей теперь расположены в более привычном порядке: сверху вниз - слева направо. Короче - так, как на картинке.
3. Отмеченные линии (у меня зеленые) строго вертикальны и расположены с внешних сторон.


Вот.  Теперь проводим две горизонтальные линии (у меня красные), которые определяют среднюю линию дна (внизу) и линию притачивания молнии.

ФСЁ! Выкройка готова.


Все просто. Тут главное :"Смотри, не перепутай! Кутузов!"


Необходимо выкроить одну большую деталь, учитывая линию сгиба. Выкройка без припусков на швы, поэтому не забудьте оставить припуски. В таких изделиях я оставляю припуски 1 см.

Первым делом вшить молнию. Потом сшить между собой срезы 2, потом 2а, потом 3, потом 3а.

Пять швов практически. Подкладка выкраивается и сшивается также. И вручную пришивается вдоль молнии.

Теперь действительно всё!

Удачи в экспериментах!




















28 комментариев:

  1. Очень понятный и подробный мастер класс, спасибо. Обязательно попробую сшить.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, хорошенькие пухлячки получились! Спасибо за наводку - сейчас к Юле побегу. Надо! А еще спасибо за выкройку. Я такую пухленькую косметичку сшила, но в основе у меня квадраты-прямоугольники. А вот трапеция очень даже интересно смотрится!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, какие прекрасные ссылки и понятный мастер-класс и расчет. СПАСИБО!!! И ткани в косметичках красивые.Маленький сошью однозначно и тоже под наушники-дочь просила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот чехол достался мне.Идеально по размеру и форме подходит под наушники!Больше не нужен ТОЧНО!!!Именно самый маленький размерчик.И в руках его приятно тискать!Смотрели вечером передачу,а я из рук его не выпускала-жмакала.

      Удалить
    2. Знаете что, я еще тут подумала. Если шить маленькие чехольчики из простеганного полотна, то уголочки основания лучше срезать. Они хорошо так прощупываются. И, по-моему, это лишнее.

      Удалить
    3. Не фига не прощупываются ни какие уголочки-очень приятно его в руках шамкать!!!

      Удалить
    4. Это тебе как чайнику-потребителю не прощупываются. А нам "профессионалам" очень даже ощущается.

      Удалить
  4. Обязательно такие штуки попробую - и чехольчик, и косметичку. Очень "вкусные" они у тебя получились, с восточным налетом, ням-ням:))

    ОтветитьУдалить
  5. Класс :) !!! Очень понравилась выкройка :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я будто ракету построила... впечатлилась прям! Спасибо, Лен!

    ОтветитьУдалить
  7. Лен, ну просто таки для МК для чайников! Я, наверное, тоже такую попробую сваять... (если не отвлекусь на чтой-то есчё)

    ОтветитьУдалить
  8. Вот спасибо!!! Я вокруг этой косметички "потопталась", и так и не решилась.. у меня как то не очень с пространственным мышлением :) А после такого подробного МК все таки попробую такую красоту сотворить!!!
    Косметички получились очень красивые, и прям в моих любимых тонах!!!
    И еще здорово смотрятся бусинки на замочках!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я что-то давно бусинки не лепила... Ага. Даже соскучилась по ним.

      Удалить
  9. Лена, как мне нравится твой инженерный подход! Главное понять принцип и теперь можно зачехлить все в доме. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В точку! Я тоже, когда принцип поняла, очень обрадовалась. И решила поделиться со всеми.

      Удалить
  10. Лена. Где ты была с этим мастер-классом в начале курсов Любовь Лежаниной? Я вокруг этой косметички ходила, ходила и не решилась. Надо было думать, а с курсами не получается много думать. Но все равно спасибеще. Нашью теперь подругам на какой-нибудь праздник. )))

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, спасибо! Нужно будет попробовать твои рассчеты. А вещички получились славные!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Лена! Очень нравятся твои сумочки , а особенно дельные советы по шитью их!

    ОтветитьУдалить
  13. Гениальный МК!!!Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  14. На днях шила такую косметичку по Мк Лены-Швейки. Но результатом конструкции оказалась недовольна. Я, как и вы инженер по образованию, еще и швейник. Поэтому люблю точность в крое. Спасибо огромное за МК. Буду пробовать строить выкройку.

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, огромное спасибо за блог !
    изумительная Вы женщина и Мастерица!
    листала-листала статьи, аж устала :)))
    Лена, ооочень было приятно здесь бродить!
    Наташик

    ОтветитьУдалить
  16. Дуже дякую Вам за пояснення! Детально та доступно для кожного. Всього Вам найкращого! Успіху.

    ОтветитьУдалить
  17. Autumn print and unusual forms of covers are very popular with these fashionistas and connoisseurs of definitely classical principles.http://findwritingservice.com/blog/impeccable-coursework-writing-service-from-expert-writers

    ОтветитьУдалить