суббота, 27 октября 2012 г.

Зал Митрополитов

Закончила шадоу-трапунто "Зал митрополитов". Размер 64 х 64 см. Техника: шадоу-трапунто  на батисте и свободно-ходовая машинная стежка. Это не просто работа, у  нее есть история возникновения, можно сказать, прикосновение к Великому.





В мае этого года случилось мне побывать в городе Черновцы. Посещение этого города было большим потрясением для меня, не ожидала я увидеть такую красоту в Украине. Особенно впечатлила  Резиденция митрополитов Буковины и Далмации. Этот комплекс входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня здесь находится Черновицкий Национальный университет.
Проект архитектурного ансамбля выполнил известный чешский ученый, архитектор, академик Йозеф Главка. Построен в 1864-1882 гг.


Среди помещений главного корпуса своей красотой и величием впечатляет Синодальный зал, один из самых красивых в Европе.


Однако меня поразил Зал заседаний Священного синода, наша гид называла его Залом митрополитов. Стены зала украшены рисунком, который раннее был на китайском шелке,  покрывавшем стены. Шелк не сохранился, но рисунок на стенах есть, его нанесли реставраторы краской.



Деревянный потолок в Зале декорирован орнаментом.


На одной из стен висят огромные венецианские зеркала. Созданные по старинной технологии они насчитывают пять слоёв серебра, поэтому пламя отражается в зеркале пять раз. Я никогда не видела таких удивительных зеркал. Отражение в них глубокое и мягкое, просто необыкновенные какие-то ощущения, когда смотришь в их глубину.


Так вот, к чему это я... Не просто так ведь вспоминаю истории давно прошедших лет... Рисунок на стенах Зала митрополитов меня просто заворожил, и я тогда решила, что обязательно сделаю трапунто с ним. И таки сделала.


Уже заканчивая работу, я поняла, что выбрала неверную технику для этого рисунка. Шадоу-трапунто очень хорошо бы подошло, например,  для передачи лепного узора на архитектурных сооружениях. Да-да, я теперь везде лепнину на фасадах фотографирую. Когда-нибудь в квилте воплощу. Так, я отвлеклась в своих рассуждениях... Думаю. что здесь надо было использовать другие техники, чтобы цвета получались, незамутненные батистом. Но, шо маемо. то маемо...





Я тут раскладку сделала всех материалов, которые использовала в работе:



Справа налево.

1. Бэк. Обожаю в качестве нижнего слоя использовать подкладку английских занавесок, которые я покупаю в секонде. Это светлая х/б ткань, которая немного подвыгорела, немного пожелтела, не совсем равномерно все это произошло. потому что на занавесках складки. В общем у этой ткани такой винтажно-бывалый вид, что придает, по-моему, какой-то седоватой солидности моим квилтам. А может, конечно, я все это выдумываю. В любом случае, мне так нравится.

2. Уплотнитель - слимтекс потолще. Здесь использовала толщину 250. Люблю, когда панно толстенькие и плотно застеганы, тогда их не колбасит не коробит, когда на стенку вешаешь.

3. На основной фон - сиреневая х/б, типа из постельных.

4. В качестве чего-то темного и несыпучего, что как раз шадоу-эффект дает, взяла кусок ткани, из которой сейчас шью дочери пальто. Вовремя попался под руку. Темно-коричневый.

5. Сверху - белый батист.

6. Окантовка - палево-зеленая сорочечная ткань.

7. Нитки для стежки №80 AMANN, с иглой №70 очень подружились и дали красивую строчку без сбоев машинки.

8. Водорастворимые нитки Madeira для первого чернового контура трапунто.

9. Серебристый металлик Madeira. Обошла трапунто по контуру, по итогу не сильно его видно, хотя в некоторых местах загадочно поблескивает.

10. Ножницы Madeira для аппликаций.. Изумительные. Для трапунто просто гениально подходят. Ни разу батист не прорезала. Хотя, обрезала очень быстро для такого витьеватого рисунка - три с половиной серии новых Интернов.

Еще немного Резиденции покажу. Не могу удержаться. Там сплошные идеи для квилтов.










25 комментариев:

  1. Лена, бальзам на душу перед сном и сама работа и фотографии, и описание.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, я знала! Я помню твою поездку в Черновцы и ждала, ждала,- ну не может быть, чтоб мимо тебя прошло! У меня тоже одна из подобных идей вызревает, правда уже второй год, но мы же знаем...... Просто поразиьельной красоты работа, а главное - вдохновенно вложенная душа! Восхищаюсь!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Давай зрей скорее. Обожаю твои работы.

      Удалить
  3. Лена!!! Очень нравится! Причем именно приглушенный батистом вариант, по-моему очень удачный! А как ты рисунок перенесла с фотографии - рисовала? Или какие-то программы использовала? А обрезала-то как аккуратно!Рисунок ведь такой сложный, особенно прерывающиеся пунктиром линии - и ведь не упростила! Восхищаюсь вместе с Ухтышкой!!! Ну уж этой работой ты должна быть довольна! Здесь все совпало.
    А остальные фотографии - тоже такие квилтовые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ГАль, спасибо. Я распечатала эту фотографию в укрупненном масштабе на трех листах А4, чтобы собрать половину рисунка. А пользуюсь только Faststone, это бесплатная программа, в которой я смотрю фотки и немного редактирую. Затем склеила листы между собой, соединив рисунок. Потом обвела контуры рисунка карандашом поярче, а потом через дралоскоп перевела на кальку две стороны рисунка. правую и левую. А дальше как обычно... Галь, ну косяки, конечно есть, все равно, везде. Абсолютна довольна не будешь все равно. А про мелкие детальки знаешь, что обнаружила. Не надо в этой технике делать мелкие детальки, потому что я знаю точно, что при обрезке не резала батист. Но в уголочках маленьких деталек ткань немного сама надрывается, потому что она так натягивается на выпуклости, ее просто не хватает, чтобы этот бугорок закрыть.

      Удалить
    2. Вроде все поняла, только не знаю что такое Faststone и дралоскоп. Про мелкие детальки - я на фото не заметила никаких надрывов у тебя. Вроде все чисто сделано.

      Удалить
    3. Faststone загугли, его можно скачать. он бесплатный. в нем удобно просто фотографии смотреть, я журналы в нем читаю, в формате jpg которые. Он как-то все красивее показывает. А дралоскоп ты не знаешь, что такое. потому что на инженера не училась:). Прости, я забыла. Это ящик со стеклянным верхом, а внизу лампа, ну чтобы просвечивало хорошо. Мне повезло, у меня дома стол обеденный со стеклянной столешницей, я под него лампу. А студентами мы снимали раму с окна вместе со стеклом с петель и укладывали на спинки двух стульев. а вниз лампу. и чертежи передирали. Надрывы внизу в уголочках, где строчка. Темные точечки там появились после стежки.

      Удалить
  4. Лена, поразительной красоты изделие. Даже не изделие, а уде произведение искусства. Ты-чудо! Боженька в темечко поцеловал тебя. Счастья тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох... Как же ты меня хвалишь всегда... Спасибо большое. Ты тоже сможешь тоакое в мае. Тут чисто техника.

      Удалить
  5. Лена ,замечательная работа.Трапунто эффектное ,стежка замечательная!!!!!!!!!!!!
    Когда на уроках делали первое трапунто на органзе ,мне результат нравился больше чем на батисте,органза ложится плотно без дырок,а когда делала с батистом ,то пришлось намучиться .Вот по ощущениям ,как тебе, нравится больше батист или органза?Марошка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Ну стежка еще не совсем то... Руки забывают это дело конкретно, это не велосипеде ездить, как оказалось. Вот вы с Малиной все лето стегали и перерывов не делали. Это очень заметно.
      А мне именно по ощущениям больше нравится батист, потому что это натуральная ткань, я не люблю синтетику именно тактильно, кроме того органза блеск дает. А по работе - наверно все равно, потому что я все слои скрепляю клеем временной фиксации, ну который спрей. В том числе и самый верхний слой тоже. Хотя батисты же тоже разные бывают. У меня классный такой, упругенький. Давно купила, специально для шадоу. Еще на три работы осталось:))))

      Удалить
  6. Мы в восхищении! Мы преклоняем колени перед вашим талантом!:-)
    Нет, правда, невероятная работа! И то, что у нее такая история, делает ее еще ценнее!!
    Все, что хотела спросить, уже спросили!
    Но вот о том, что ты писала о методах исполнения. А если делать (ну понимаю, слишком сложно для столь многоэлементной работы) аппликацию трапунто? Тогда можно передать точный желаемый цвет и сохранить выпуклость рисунка

    ОтветитьУдалить
  7. Лен, ты не просто попала в струю, тебя несет мощный поток в нужном направлении! Работа мне очень понравилась, особенно когда прочитала историю создания. Ничего, что некоторые симметричные элементы немного отличаются, но зато остается впечатление рукотворного произведения, а не машинной вышивки. Пусть твои замыслы осуществляются с такой же завидной частотой! Для меня это некий толчок к действию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох... спасибо... такие слова вы мне все пишете приятные. Спасибо вам огромное. А про симметричность... Я вот тут подумала, что надо наверно еще на фоне, на который накладываем батист "с обрезками", прорисовывать рисунок орнамента. Батист ведь гуляет, форму не держит хорошо. А если по схеме выкладывать, то можно добиться большей четкости и симметричности рисунка. в следующий раз попробую так.

      Удалить
    2. "Несимметричность" я имела ввиду не центральную часть, а каймы. Центр визуально очень хорош!

      Удалить
    3. НУ в кайме я как-то и не очень стремилась симметричности, общее направление пыталась выдержать... А центр мог бы получиться и поровнее... А ты считаешь, что кайму надо серьезнее прорисовывать?

      Удалить
  8. Я присматриваюсь к этим моментам в чужих работах. Свои косяки, как правило, глаз колют поначалу, а потом вроде ничего. Если работа симметрична (как в твоем случае), то, конечно, надо стараться соблюдать одинаковость, тем более, на однотонной ткани каждый стежок виден. Если это цветное покрывало, то можно и пофривольничать. А если покрывная стежка - то тут можно оторваться по полной. Я в Днепре заказывала набор водорастворимых маркеров для темных и светлых тканей в Пластилиновой вороне plastilin.dp.ua. Еще только на образце попробовала, но вроде качество хорошее. Но ты на мое мнение сильно не опирайся, ведь это очень субъективное восприятие. Год-два квилтинга еще не делают из нас больших мастеров. С каждым изделием глазомер будет точнее и строчки ровнее, да и сомнений меньше. Главное - ни дня без строчки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Учту на будущее. В Ворону схожу, у них магазин недалеко. Спасибо. У меня маркер водорастворимый для светлых тканей обалденный есть, голубой. А вот для темных нет. Кстати, насчет маркера для светлых... Я покупаю у нас в одном магазине по вышивке, стоит 17 грн. обалденный, пишет легко и мягко. смывается со всего и сразу. Я Ирику в Киев передавала и еще многим. Все в восторге. Могу подогнать Новой почтой, если надо...

      Удалить
    2. Спасибо, я пока со своими разберусь и по необходимости обращусь!

      Удалить
  9. Лена, очень красивая работа. Дизайн замечательный. Я еще новичок в этом деле, очень хочу научиться делать такую красоту. Спасибо за подробное описание.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за оценку моей работы, Ольга. У Любы научитесь, если потрудиться немного посерьезней. Это чисто техническая вещь. Удачи в освоении стежки!

    ОтветитьУдалить
  11. Смирнова, я в шоке!!! Я всегда знала, что ты МАСТЕРИЦА-ХОЗЯЙКА, но это - ПРОСТО СУПЕР!!! и читать очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Леночка! ПОздравляю! Чудесные работы - эта и "про бабушку". Восхитительно! Фотки Черновцов помню и благодарю за экскурсию!
    Еще и пальто дочке!!!! И второй курс у Любы!!!....
    Только от бабушкиного сада в себя пришла... Умничка! Трудяжка! Обзавидовалась я вся(ремонт у меня, плачу - машинка под замком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное за чудесные слова. Если бы у меня машинку заперли... Я бы наверно умерла. Желаю, чтобы ремонт быстрее закончился:)

      Удалить